3. Все люди - суть Одно. Но по-разному, потому что каждый - это отдельный мир, призма, через которую ты постигаешь этот мир. Изучение контекста человека - способ доказать: мы с тобой суть Одно, потому что всё, что есть в тебе, есть и во мне, и наоборот; и в то же время, как различны наши мнения, так различны и наши миры. Мы можем сходиться в чем-то, но мы суть - разные миры, разные грани одного аристотелевского алмаза-истины (суть - река Урал Пелевина: все мы ее часть и в бытии коротаем вечность).
4.Нужно тренировать память, чтобы помнить всё-всё, что с тобой происходит - самое главное и единственное, что есть.
5. твой организм всегда сам знает, что тебе нужно - в сфере телесной, и в сфере духа. Главное - уметь слушать себя и не лениться исполнять его желания.
Так хорошо сидеть в пустом почти ресторане, слышать ненавязчивую японскую попсу, смотреть, как за окном падает тёплый снег, медитативно пить чай и курить. Тихо, уютно, покойно. Медитативно и продуктивно. За окном люди месят снег, трактора месят снег, снег месит снег, а мне тепло, уютно и достаточно. И очень не хочется домой. Хочу каждый день видеть новый потолок
6. А еще очень важно в жизни уметь отдаваться, признавать в своей слабости свою силу.
Кстати, кукиш в Японии является фалическим символом. Наша русская "фига" - это мой символ. К вопросу о фиговых листах, которыми прикрывали срам Адам и Ева.
Подарите уже мне Библию.
7. какой красивый здесь чай: когда он льется из носика в чашку, кажется розовым, а уже в чашке - красивого чайного цвета.
8. Я вода Я заполняю собой любой сосуд и растворяю в себе любое вещество. Я принимаю любую форму. Я омываю тех, мимо кого протекаю, и наполняю тех, кто мучается засухой. Я растворяю что-то, что-то осаждается - и я оставляю это, что-то испаряется само - но я помню всё, что во мне когда-либо растворялось - это "память" воды.
9. см. "О карпах"
Я никогда не смогу сказать людям, что мне с ними плохо. Не потому, что боюсь их обидеть, хотя и это тоже. Просто с ними я - Троицкая. А одна - это Я.
Достаточность есть одиночество. Одиночество+кто-то = избыточность.
Опека чая кончилась с последней каплей в чашке, и мне нужно снова выходить в холод и метель, расставаться с собой и возвращаться домой. Жутко не хочется и я малодушно заказываю еще поллитра сладкого фруктового чая. И почти сразу понимаю, что малодушие - грех и порок: моё уютное убежище наполняется людьми, орущими детьми, включается вечерняя иллюминация - фонарь справа бьёт в глаза и перебивает дневной свет из окна слева, музыка становится громче - внешний мир вторгается в мой и требует внимания. Сосредоточиться уже тяжело. Со всей четкостью понимаю фразу "Из-за стола нужно выходить слегка голодным" - и это не имеет никакого отношения к желудку.
Цитаты
о Наслаждении, силе наслаждения и воздержании
О наслаждении и воздержании
"С давних времён существует секта идиотов, которые противопоставляют чувственности ум. При этом возникает порочный круг: они отказываются от сладострастия, чтобы оттачивать свой ум, на деле лишь обедняют его этим героическим воздержанием. В результате она с каждым днем становятся всё глупее, и чем больше глупеют, тем кажется себе умнее. Но, как известно, именно дураки считают себя умнее всех.
Наслаждение воздает сторицей тому, кто его себе позволяет. Удовольствие пробуждает мозг и заставляет его развиваться в самых различных направлениях. Его магическое воздействие столь огромно, что иногда достаточно предаться наслаждению хотя бы мысленно. И человек - спасен. В то время как воинствующая фригидность обречена славить собственную нежизнь.
Сколько светских краснобаев хвастливо превозносят своё воздержание, на протяжении четверти века лишая себя удовольствий! И сколько безнадёжных тупиц гордятся тем, что не любят музыку, не прочли ни одной книги или ни разу в жизни не были в кино. Есть и такие, кто - в надежде на всеобщее восхищение - несут как знамя свою девственность. Только она одна и тешит их тщеславие. иные жизненные радости им недоступны."
О всесилии религии наслаждения
"Если бы я тогда умела молиться, я обязательн помолилась бы за нее. Я отчаялась обратить эту строптивицу в свою религию, и это поколебало мою веру в собственное всевластие.
Я поняла, что отнюдь, не всесильна"
= о силе инерции - самой великой силе в мире
О силе инерции (Замля к Небу)
" - Давай, колоти меня, да посильней, опрокидывай свои водные запамы, давай, жми, дави, я на все согласна, я даже не пикну, всё выдержу, все стерплю, и когда ты все выплюнешь и от тебя уже ничего не останется, я никуда не денусь, я буду, как всегда, на своем месте"
"Сначала дадут, а потом отберут"
"Сначала дадут, а потом отберут"
- Да нет, ты от этого не умрешь.
Но я уже умирала. Я только что узнала ужасную истину, с которой раньше или позже сталкивается любой человек: ты обязательно теряешь все самое дорогое, что у тебя есть. "Сначала дадут, а потом отберут" - так я сформулировала для себя отчаяние, которое станет лейтмотивом моего детства, юности и последующих жизненных перепетий. "Сначала дадут, а потом отберут" : всю жизнь праздник будет чередоваться с трауром. Это будет траур по страстно любимой стране, по горе, по дому, по Нисио-сан и по языку, на котором ты научилась говорить. И тебе будет невдомек, какая долгая череда трауров ждет тебя впереди. Трауров в самом горьком смысле, потому что ничто и никогда уже не вернется и не возродится, даже если тебя постараются одурачить как бедного Иова, которому Бог даровал в утешение другую жену, другой дом, других детей. Увы, тебя не так легко одурачить.
- Что я сделала плохого? - рыдая, спрашивала я маму.
- Ничего. ты здесь ни при чем. Просто так устроена жизнь, вот и все.
Если бы я хоть в чем-то провинилась! Если бы это было карой за моё непослушание! Но нет, просто так устроена жизнь. Хорошая ты или плохая - это ничего не меняет. "Сначала дадут, а потом отберут": так устроена жизнь.
Когда тебе почти три года, ты уже знаешь, что когда-нибудь умрешь. Но сия печальная перспектива совсем не тревожит: ведь это произойдет так не скоро, что кажется маловероятным. Но вот узнать в этом возрасте, что через год, два или три ты будешь изгнана из райского сада, хотя не нарушила ни одной самой суровой заповеди - урок жестокий и несправедливый, который причинит бесконечные муки и терзания.
"Сначала дадут, а потом отберут" - если бы ты только знала, что скоро у тебя попытаются отобрать и саму жизнь!
...
Когда знаешь, что у тебя неизбежно отнимут самое дорогое, можно вести себя по-разному: запретить себе нежно привязываться к людям или к вещам, чтобы последующее расставание прошло менее болезненно, или, напротив, постараться одарить их страстной, безмерной любовью: "Если нам не суждено быть всегда вместе, подарю тебе год неземного счастья".
И я выбираю страстную любовь: обвиваю руками Нисио-сан и сжимаю изо всех своих детских силенок. Но и после этого я еще долго не могу успокоиться, и у меня текут слёзы."
О памятиЗачем тренировать память
"Запоминай! Запоминай!
Тебя увезут из Японии, ты будешь изгнана из сада, у тебя отнимут Нисио-сан и гору, а потому на всю жизнь запоминай свои сокровища".
Память имеет ту же власть, что и написанное пером: если в книге встречаешь слово "кошка", она представляется тебе совсем не такой, как соседская кошка, что следит за тобой своими необыкновенными глазами. Но при этом ты все же с удовольствием вспоминаешь эту кошку и ее янтарные глаза.
"Так и с памятью. Твоя бабушка умерла, но ты ее вспоминаешь, и она оживает. Постарайся вписать в свою память все чудеса твоего рая, и ты навсегда унесешь их с собой. И если даже не запомнишь волшебную реальность, то запомнишь восторг, который она у тебя вызывает.
Отныне каждая минута для тебя священна. самые сладостные из этих минут в храме твоей памяти получат в награду горностаевую мантию и королевскую корону. И воспоминания твои будут царить подобно династиям королей".
о карпахК вопросу о Библии
"Ежедневно, в полдень, когда солнце поднималось высоко-высоко в небе, я ходила кормить свою троицу. Рыбная жрица, я благословляла рисовую галету, крошила ее на мелкие кусочки и кидала их в воду, приговаривая при этом:
- Примите, ядие: сие есть Тело Моё.
Гадкие рыбины мгновенно откликались на мой голос. Поднимая плавниками фонтаны брызг, Иисус, Мария и Иосиф бросались к своей жратве и, отпихивая друг друга, норовили урвать кусок побольше.
Неужели это такая вкуснятина, что из-за нее стоит драться? Я надкусила это мороженое месиво: пресное, как бумага.
Но надо было видеть, как эти глупые рыбы набрасывались на сию манну небесную, которая, размокнув. и вовсе должна была стать несъедобной.
Безграничное презрение - вот что вызывали у меня эти карпы.
...
У меня возникало все более определенное ощущение, что я кормлю карпов собственным телом. Я стала худеть. После кормежки рыб меня звали к столу, но я не могла смотреть на еду.
Ночью в постели меня продолжали преследовать отверстые рыбьи пасти. Я прятала голову под подушку и плакала от страха. Покрытые чешуёй скользкие рыбины ползали по моему телу и душили меня, а их холодные и губасные морды тыкались мне прямо в рот. Жертва зловещих фантазий, я была малолетней наложницей этих чудовищных рыбин.
...
И этот постоянный страх: а вдруг эти бесконечные рыбьи поцелую изменят мою природу? Вдруг я сама превращусь в сома? Я то и дело лихорадочно ощупывала своё тело, страшась ужасных превращений."
О будничных высерх и чужих дневниках
"Бросаю им жратву. и все три пасти дружно тянутся вверх, разверстые трубы тут же заглатывают рисовое месиво. Едва успев проглотить, они требуют еще. Если немного наклониться вперед и заглянуть в широко распахнутые глотки, то кажется, видны их желудки. Я машинально кидаю крошки и чувствую, как от созерцания этих глоток меня охватывает дурнота. Обычно живые существа не обнажают публично свою утробу.
Вот была бы красота, если бы люди показывали всем свои кишки!
Карпы нарушили этот исконный запрет: свой пищеварительный процесс они демонстрируют всему миру. Тебе противно? Но в твоём животе все устроено точно так же. Может быть, тебе потому и противно, что ты узнаешь в них себя. Думаешь, твоё племя чем-то отличается от этих рыб? разве что жует поаккуратнее, но все равно жует, и у твоей матери и сестры все устроено точно так же, как у этих рыб.
А ты, думаешь, другая? ты тоже труба, которая появилась на свет из другой трубы. В последнее время ты зазналась, так как несколько поумнела и даже научилась думать. быть может, эти мерзкие пасти так пугают тебя, потому что ты видишь в них собственное отражение? Не забывай, что ты сама труба и уйдешь из жизни тоже трубой, и тебе от этого никуда не деться."
Ну и как всегда, книгу Амели Нотомб "Метафизика труб" я советую всем. Можно скачать в сети.
@настроение: будничный высер
@темы: настроение думать, книги, которые..., вилозовия, ЖЗбЛядей, роза ветров, мало тегов, «что-то еще во мне, чего я пока не постигла», люди, цели
Для меня Нотомб не цель, а средство. Просто иногда она думает те же мысли, что и я, только проще (наверное, потому что лет ей всё-таки больше). А что она там говорит в своих интервью, почему пишет эти романы и что стоит за ее героями мне абсолютно неинтересно, потому что не считаю ее великолепным писателем. Больше того, уверена абсолютно, что если она продолжит в том же духе, про неё через 30 лет никто и не вспомнит. Что печально...